Юридический портал о защите прав автовладельцев

Плюсы и минусы западных радар-детекторов

Покупая ту или иную вещь, мы вправе рассчитывать на ее надлежащее качество. Казалось бы, это аксиома, но кто из нас не знает, что в данном случае исключений едва ли не больше, чем самого правила? 

В поисках правды мы переворачиваем горы информации, прежде чем сделать свой выбор. Насколько эта информация правдива?


Рис.1 

Сегодня мы поговорим о недостатках радар-детекторов Whistler, в частности, моделей PRO 68, PRO 78 и таких же, но с приставкой «SE» в наименовании. Рекламные тексты на страницах интернет-магазинов гласят, что серия PRO – это элита радар-детекторов, чуть ли не военные стандарты США… Дальше следует ряд не менее смелых заявлений, после которых у потребителя должна возникнуть уверенность, что радар-детектор Whistler, да еще и PRO-серии – это некий танк, Hummer H1 в индустрии радар-детекторов. Не больше и не меньше. Жаль, но на практике все не только гораздо прозаичнее – в целом, возможно, и неплохой радар-детектор раздражает мелочами, которые совершенно неожиданно ставят владельца радар-детектора перед фактом того, что мелочей, оказывается, не бывает. 

Первая мелочь – крепление
Внутри корпуса радар-детектора Whistler PRO-серии имеется пластмассовая защелка, которая должна зацепляться с металлическим кронштейном. Вот она (на Рис.1) 

Рис.2

Тонкая пластмасса не может обеспечить жесткой фиксации – скорее всего, она была рассчитана на гладкие идеальные дороги США и стран Западной Европы. В российской же реальности радар-детектор болтается на креплении с присосками и разбивает слабый пластмассовый фиксатор. Вот этот самый, в месте, указанном стрелкой (на Рис.2). 

Рис.3

Примерно через 3-6 месяцев эксплуатации тонкий пластик не выдерживает и ломается, причем, как правило, вот в этой точке (на Рис.3). 

Корпус радар-детектора больше не фиксируется – а значит, вполне работоспособное устройство нуждается в ремонте. И вот тут начинается самое интересное: в сервисе потребителю на вполне законных основаниях откажут в гарантийном ремонте – налицо механическая поломка. Обычно владельца радар-детектора этот момент и не смущает: деталь-то копеечная! Вот только завод-изготовитель практически не поставляет их в сервисные центры. 

Рис.4

Данная проблема касается не только PRO-серии, а ВСЕХ радар-детекторов Whistler, имеющих боковую кнопку снятия крепления. Поэтому, если Вам предложат купить радар-детектор Whistler с вот такой кнопкой (Рис.4), перечитайте вышесказанное еще раз и задумайтесь! 

Кстати, рядом с кнопкой на последнем фото находится многофункциональный регулятор, совмещающий включение устройства и регулировку громкости. О нем мы сейчас поговорим отдельно, поскольку это 

Рис.5

Вторая мелочь – регулятор
Многофункциональный боковой регулятор громкости радар-детекторов Whistler PRO-серии требует очень чувствительного и аккуратного обращения. Поэтому не стоит пользоваться им в движении: любая яма или ухаб на дороге – и от излишнего усилия Вашего пальца запросто может либо сломаться пластмассовая боковушка регулятора (вот эта – на Рис.5), либо вырывается металлическая фиксирующая крышка, выполненная из очень тонкого и ненадежного материала (на Рис.6). 

Рис.6

В последнем случае вылетает и теряется миниатюрная внутренняя пружинка – и все. Радар-детектор ни включить, ни выключить, а если «повезет» и поломка случиться во включенном положении – громкость отрегулировать уже не получится. На сервисе, как и в первом случае, в гарантии откажут сразу – механическая поломка – и даже с платным ремонтом Вам очень повезет, если мелкая деталь окажется в наличии. 

Третья мелочь – динамик
Не нужно быть профессионалом в области радиоэлектроники, чтобы понимать, что мощность, подводимая к динамику, должна быть меньше той, на которую он рассчитан. Внутренний динамик радар-детекторов Whistler PRO-серии имеет мощность 0,5 Вт, в то время как выходная мощность микросхемы-усилителя, от которой динамик получает сигнал, заметно выше. По этой причине лучше не устанавливать большую громкость, иначе через 4-6 месяцев эксплуатации сначала появится искажение звука, а потом динамик и вовсе выйдет из строя. 

Рис.7

Еще меньше «счастливому» обладателю радар-детектора Whistler повезет в том случае, в его покупке установлен не динамик, а «бузер» – вот такая мелкая деталь (на Рис.7). 

Рис.8

Дело даже не в том, что его с еще большей вероятностью может постигнуть участь динамика, описанная выше. В большинстве случаев просто отрывается пьезо-элемент от мембраны (Рис.8). 

Но бывает и хуже: короткое замыкание внутри «бузера», в этом случае корпус его плавится и нередко горит управляющий им транзистор. Итог, помимо вышедшего из строя «бузера»: в лучшем случае – выход из строя предохранителя в адаптере питания, в худшем – когда сгорает транзистор – под ним от температуры плавится корпус радар-детектора. Есть и хорошая новость: возможно, Вам удастся доказать, что это – гарантийный случай. 

На этом, пожалуй, можно закончить с мелочами и перейти к более серьезным проблемам, которые можно обнаружить внутри корпуса радар-детектора Whistler. 

Рис.9

Температурный режим
Климат постсоветского пространства нельзя назвать мягким. Жесткие морозы зимой в летний период сменяются весьма жаркими днями. И вот здесь обладателя радар-детектора Whistler нередко ожидает очередной сюрприз. Он является следствием конструкции этих радар-детекторов, поэтому заглянем внутрь (Рис.9). 

На фото Вы видите радиатор, к которому крепится стабилизатор питания, – деталь сама по себе «горячая», даже излишне: в летнее время этот радиатор нагревается до значительной температуры. Проще говоря – идет перегрев. Если заглянуть внутрь радиатора – там можно обнаружить важную часть радар-детектора: плату предварительной обработки СВЧ-сигнала. Вот она – на Рис.10. 

Рис.10

Температура перегретого радиатора воздействует на детали как этой платы, так и платы, расположенной под радиатором. От перегрева меняется емкость конденсаторов, «плавают» рабочие параметры остальных элементов схемы, в итоге – уменьшается чувствительность радар-детектора, происходят сбои. В частности, в некоторых моделях радар-детекторов Whistler (а именно – PRO-68 SE, PRO-78, PRO-78SE, XTR-695) в результате перегрева нередки случаи самопроизвольного (ложного) срабатывания в диапазонах К и Ка. Бывает, что радар-детектор «подвисает» на одном из этих диапазонов и самопроизвольно срабатывает до его выключения и возможности остыть. 

Что по этому поводу говорит сервис? Да ничего – паспортные характеристики по внешней температуре при эксплуатации радар-детектора на торпедо и так «на грани», а запаса прочности – просто нет. В гарантийные обязательства этот случай также не попадает, поэтому летом не стоит эксплуатировать радар-детекторы Whistler на торпедо или вблизи. 

Рис.11

Не ронять!!!
На плате обработки СВЧ-сигнала в радар-детекторах Whistler моделей PRO-68 SE, PRO-78, PRO-78SE, XTR-695 расположен крохотный СМД-диод Шотки. На фото его едва можно различить (Рис.11). 

В корпусе этого диода даже при несильных ударах, встрясках, а тем более падениях появляется трещина, он выходит из строя – в итоге радар-детектор «ловит» только лазер, радиочастотные диапазоны ему более недоступны. Если даже удается доказать гарантийность данного случая (что весьма проблематично, будь на корпусе радар-детектора хоть малейший след от падения) – ждать ремонта придется долго, потому что оптимальным решением является замена полностью всей платы с диодом, а эти платы, как правило, в сервис-центрах отсутствуют. 

Рис.12

Опасная фильтрация
В ряде моделей радар-детекторов Whistler (в особенности младшей линейки данного бренда) производитель устанавливает в цепь фильтрации питания электролитические конденсаторы (емкостью 10 мкФ), которые со временем «коротят» внутри (Рис.12 и Рис.13). 

Рис.13

При коротком замыкании конденсатор сначала начинает дымиться. Если вовремя не перегорит предохранитель в адаптере питания – конденсатор сгорает, обугливаясь вместе с участком платы. Результат – полный салон крайне неприятного едкого дыма, невозможность ремонта и дальнейшей эксплуатации радар-детектора. 

Невеселые итоги
После таких «мелочей» как-то уже не хочется говорить о «хваленом американском качестве». И даже не потому, что не только качеством, но и Америкой здесь и близко не пахнет – радар-детекторы Whistler делаются на том же заводе в Филиппинах, что и дешевые Sho-me. А просто потому, что потребителя в очередной, который уже раз пытаются заставить платить не за качество, а за «бренд», причем раскрученный не на российском рынке, а на том, для которого эти устройства производились. В «тепличных» условиях большого и мягкого в движении, как корабль, большого американского авто, на дорогах, состояние которых нашему водителю может только присниться в «розовых снах», – вполне возможно, эти радар-детекторы и оправдывают свои регалии, заработанные в тестах (опять-таки тамошней прессы). Но в нашей реальности, в суровых условиях России, работу радар-детекторов Whistler можно охарактеризовать лишь как полный провал. И водителю вряд ли интересно, кто виноват в этом провале: российские дороги или конструкторы, никогда не видевшие этих самых российских дорог. Водитель просто выберет то, что изначально предназначается именно ему – нашему потребителю, для наших условий. 


Какой радар-детектор выгодно продавать?

Странный вопрос, казалось бы. Конечно же, тот, на котором можно больше и стабильнее зарабатывать – вроде бы прописная истина. Но вопрос, оказывается, актуальный. Ведь мы живем не в цивилизованном мире, где все подчиняется законам и правилам. К сожалению, реальность показывает немного иные вещи – тем самым, кстати, лишь подтверждая железные правила цивилизованного рынка. 

О чем это мы? Да о вечной борьбе цивилизованных продаж с хаотичными. Разберемся с этими определениями: под цивилизованными продажами мы подразумеваем четко выстроенные схемы дистрибьюции с соблюдением всех ее законов, и прежде всего – ценовых. Под хаотичными продажами подразумевается простая, но провальная схема: купил подешевле – продал как попало. Наверно, вы, как и разумное большинство, хотели увидеть «подороже» вместо «как попало»? А вот и нет. «Подороже», то есть, с нормальной маржей, возможно только в первой, цивилизованной схеме. Во второй же правил нет, а значит если я, предположим, покупаю «как попало» – да, я и накручиваю «как попало», но… рядом со мной десятки конкурентов, которые сегодня же изучат мой прайс и поставят цену ниже. В итоге ситуация быстро скатывается к демпингу – и убыткам. 

Именно такая ситуация сегодня сложилась на рынке радар-детекторов. Кто же устанавливает правила? Конечно же, бренды. Одни (такие, как Stinger и Crunch, например) идут по цивилизованному, хотя и более трудоемкому пути. Они выстраивают дистрибьюцию, отлаживают гарантийное обслуживание и сервис, отслеживают соблюдение рекомендованных розничных цен. Они скрупулезно ведут базу, внося туда каждую единицу товара – и таким образом получают в итоге правильные и выгодные для каждого звена цепи продажи, поддержку качественным сервисом. Вторые (такие, как Whistler и Sho-me) идут по простому пути, отпуская товар оптовикам и совершенно не заботясь о его дальнейшей судьбе. Поначалу идея заманчива для продавца: он сам может решать, почем продавать товар дальше, но… смотрите выше – это прямой путь к недобросовестной конкуренции и демпингу. Навязанный, кстати, самим производителем, позволяющим каждому продавцу играть по своим собственным правилам. Чистейшей воды хаос, который ни к чему хорошему не приведет. Хаос в продажах означает и хаос в дальнейшей судьбе товара, в том числе и в его сервисе, который цивилизованно и централизованно строить тоже никто не будет – каждый занят своим делом: продать побыстрее, пока кто-то не сбросил цену еще ниже. Соответственно, никакой стратегии, никакого планирования наперед – и никаких перспектив.

Каждый продавец вправе выбирать, с каким товаром ему работать. Но жить сегодняшним днем в XXI веке – значит, завтра оказаться у разбитого корыта.

Вернуться к списку заметок →
21.03.12
Главная \ Справочник \ Полезные советы \ На заметку \ Плюсы и минусы западных радар-детекторов

Звоните сейчас

(812) 660-50-78

Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним!

Результаты работы

Постановление 78РМ/396/9841/1

Цель обращения: Статья 12.27 часть 2 и статья 12.24 часть 1 КоАП РФ (оставление места ДТП / причинение вреда здоровью в ДТП)

Результат: признан невиновным

В отношении меня было заведено административное дело по статьям 12.24 ч. 1 и 12.27 ч. 2 КоАП РФ (скрытие с… читать далее
Дело № 12-433/2016

Цель обращения: оставление места ДТП (статья 12.27 часть 2 КоАП РФ)

Результат: прекращено без лишения водительских прав

Обратился в «Адвок-Авто» казалось бы, в безнадежной ситуации – был лишен прав мировым судьей за скрытие с места ДТП (часть… читать далее
Дело №33-184/2016

Цель обращения: ответчик по иску Страховой

Результат: в исковых требованиях отказано

Попал в ДТП в городе Москва. Страхового возмещения в размере 120 000 рублей не хватило и страховая обратилась ко мне… читать далее

Выберите ближайший офис:

8 (812) 660-50-78

Наши клиенты

Выберите регион:
Е
К
Н
С
У