Юридический портал о защите прав автовладельцев

Антимонопольщики предлагают разделить продажи и обслуживание автомобилей

Антимонопольщики предлагают разделить продажи и обслуживание автомобилей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается вплотную заняться авторынком. В течение двух-трех месяцев служба будет изучать на нем ситуацию и сделает вывод, надо ли применять к производителям и дилерам наказания за нарушение антимонопольного законодательства.

Об этом рассказал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.

Вердикт, дал понять он, будет зависеть от поведения участников рынка. "Если мы отметим, что производители автомобилей и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то мы, вполне возможно, откажемся от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне", - пояснил Овчинников.

Впрочем, пока до взаимопонимания, судя по всему, далеко. По крайней мере на "круглом столе" "Ключевые вопросы антимонопольного регулирования в автомобильном бизнесе" между чиновниками из ФАС и представителями ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) разгорелась жесткая полемика. "Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет - все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе", - утверждает начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Есть вопросы и к самим дилерам. "Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться", - говорит он.Напомним, недавно ФАС предложила разделить продажи и обслуживание автомобилей, обеспечить доступ независимых сервисов к приобретению оригинальных запчастей, а также техрегламентам, которые позволяют осуществлять гарантийное обслуживание автомобилей.

Но у дилеров свои резоны. Производители выдвигают к ним требования по соблюдению стандартов, которые касаются используемых площадей, оборудования, персонала. И чтобы выдержать их, приходится держать цены на определенной планке, поясняет президент РОАД Андрей Петренко. В то же время в развитие дилерской сети за последние 10 лет было вложено около 15 миллиардов долларов, создано около 350 тысяч рабочих мест, ежегодно в бюджет эти предприятия перечисляют почти 1,5 миллиарда долларов.

Но ФАС не понимает, почему дилерские центры переживают по поводу предложений службы. Отстаивая их, Максим Овчинников привел в пример европейский опыт, по которому производители должны предоставлять оборудование всем на недискриминационных условиях, продавать запасные части, обучать персонал.

Вернуться к списку новостей →
06.03.12
Главная \ Новости \ Антимонопольщики предлагают разделить продажи и обслуживание автомобилей

Звоните сейчас

(812) 660-50-78

Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним!

Результаты работы

Постановление 78РМ/396/9841/1

Цель обращения: Статья 12.27 часть 2 и статья 12.24 часть 1 КоАП РФ (оставление места ДТП / причинение вреда здоровью в ДТП)

Результат: признан невиновным

В отношении меня было заведено административное дело по статьям 12.24 ч. 1 и 12.27 ч. 2 КоАП РФ (скрытие с… читать далее
Дело № 12-433/2016

Цель обращения: оставление места ДТП (статья 12.27 часть 2 КоАП РФ)

Результат: прекращено без лишения водительских прав

Обратился в «Адвок-Авто» казалось бы, в безнадежной ситуации – был лишен прав мировым судьей за скрытие с места ДТП (часть… читать далее
Дело №33-184/2016

Цель обращения: ответчик по иску Страховой

Результат: в исковых требованиях отказано

Попал в ДТП в городе Москва. Страхового возмещения в размере 120 000 рублей не хватило и страховая обратилась ко мне… читать далее

Выберите ближайший офис:

8 (812) 660-50-78

Наши клиенты

Выберите регион:
Е
К
Н
С
У