В наше время, к большому сожалению, происходит много дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. По данным статистики ГИБДД только за последние 7 месяцев 2014г. на территории РФ в ДТП погибло 13 471 человек, из них по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения 1 268 человек. Проводится множество мероприятий по пропаганде правил дорожного движения и ужесточения мер наказаний за правонарушения на дороге. В настоящий момент согласно ст. 264 УК РФ нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Но существует множество мнений, которые считают данную меру наказания недостаточной для лица, по чьей вине погиб человек.
Согласно данным газеты «Известия» Государственная Дума рассматривает законопроект, согласно которому в случае причинения пострадавшему тяжких телесных повреждений виновника аварии, если тот находился в состоянии опьянения, следует лишать водительских прав на срок от двух до пяти лет, а если в аварии будут погибшие, то, согласно предложенным изменениям, ее виновнику нужно запрещать садиться за руль на срок от 10 до 20 лет. Такие изменения направлены на ужесточение меры наказания в отношении водителей, находящихся в алкогольном опьянении, а также водителей, по вине которых погиб человек. Как правило по делам в отношении виновных в ДТП выносится наказание за действия по неосторожности, не имеющим прямого умысла, и поэтому вынесенное наказание имеет смягчающий характер, и очень часто виновные в таких ДТП отбывают условный срок. Следует сделать вывод о том, что подсудимые не воспринимают всерьез такие меры. Такие изменения по мнению инициаторов данных законопроекта ужесточат меру наказания и для чиновников, которые безответственно ведут себя на дорогах и избегают наказания за содеянное. Но у предложенных изменений есть также и противники, которые считают, что в законодательстве уже есть все необходимые виды наказаний для пьяных водителей, и ужесточив меры, количество погибших в ДТП не уменьшится.
Пьяный водитель всегда является потенциальной убийцей на дороге. Общество всегда требовало и будет требовать применения более жестких мер наказания для таких водителей. Вежливость на дорогах, злоупотребление спиртными напитками и цифры по количеству людей, погибших в ДТП, оставляют желать лучшего.
По данным Государственной автомобильной инспекции МВД России свидетельствует о том, что около 7% аварий происходят по вине нетрезвых водителей. По вине водителей, допускающих перед поездкой употребление алкогольных напитков или наркотических средств, гибнет более 1 тыс. человек в год, более 6 тыс. человек получают ранения. Применение действующих в настоящий момент мер наказания не избавляет наше общество от потерь человеческих жизней. Существует ряд примеров, где жертвами дорожно-транспортных происшествий, становятся дети. В течении всей истории нашего законодательства вводятся все новые и более жесткие меры наказания, но процент снижения статистики погибших безумно мал. Какое влияние на статистику дорожно-транспортных происшествий с погибшими окажет новый законопроект, покажет время.