Запрет эксплуатации старых грузовиков и автобусов был поддержан представителями Минпромторга. Ранее чиновники уже ставили этот вопрос на обсуждение. Правда предельный возраст эксплуатации грузового авто транспорта был ниже и составлял 15 лет. Теперь же речь идет о 25 годах. Такое увеличение возрастного ценза вполне понятно. Половина из уже существующего грузового автопарка в нашей стране давно перешагнуло отметку в 15 лет. Утилизировав эти автомобили, мы лишимся солидного количества грузоперевозчиков.
«Не думаю, что мы (Минпромторг – ред.) будем поддерживать и рекомендовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет. Нужно начинать с более старых машин – 20-25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности, – сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов. – Основная задача сейчас – разобраться с экономическими рычагами – как и что нужно делать. Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс».