15 ноября 2013 года депутат Госдумы Сергей Иванов внес на рассмотрение в государственную думу законопроект о внесении изменений в ст. 12. 8 КоАП РФ в нем Иванов предлагает ужесточить меру наказания для водителей, которые систематически управляют автомобилем в пьяном виде. В законопроекте предлагается новая мера - конфискация автомобиля в случае повторного правонарушения. На сегодняшний день управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере от 30000 до 50000 рублей с лишением права управлять автомобилем на срок от 1,5 до 3 лет. «Предлагается дополнить санкцию статьи наказанием в виде конфискации транспортного средства», — говорится в пояснительной записке к документу (http://img.rg.ru/pril/article/88/20/11/385629-6.pdf).
Привнесение Ивановым предоставлялось для обозрения статистика правонарушении и преступлений, о человеческих жертвах из-за «пьянки за рулем», подтверждающая обоснованность столь жесткой меры.
«Наказание в виде лишения прав является недостаточным наказанием, так как не препятствует человеку вновь совершить то же деяние, — говорит Сергей Иванов. — А конфискация автомобиля позволит увеличить и степень ответственности и создаст препятствие для его повторного совершения». Сергей Иванов напомнил, что КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом нарушитель может быть как собственником этой вещи, так и обладать отдельными правомочиями собственника, например, правом владения.
Данный законопроект является наиболее жестким за последнее время, сложно представить, что в случае его одобрения кто - то сядет за руль в пьяном виде и уж тем более за чужой руль. Такое изменение в законе потребует изменений в нормативных документах о страховании имущества граждан. На наш взгляд внесенный законопроект не пройдет одобрение, но имеет шансы пройти замена конфискации на увеличение штрафа за такое правонарушение. Помимо этого сложно представить себе сам процесс конфискации и дальнейшей судьбы автомобиля, ведь в случае обжалования данного решения, а дела такого рода могут разбираться в суде довольно длительное время и последующей его отмены автомобиль должен будет, где то хранится и что самое важное в переданном в правоохранительные органы виде, что само по себе представляется сомнительно, в стране до сих пор, не хватает мест для штрафстоянок а если они и находятся там то условия содержания оставляют желать лучшего. Внесение такого изменения повлечет за собой новый род исковых заявлений к ГИБДД с требованием возместить причиненный автомобилю ущерб.