Один из сновных пунктов поправок – отмена срока действия талона, который был ограничен шестью месяцами, при заключении договора ОСАГО. Согласно первой редакции закона, полис ОСАГО можно было купить, только предъявив талон ТО, до окончания срока, действия которого осталось не менее полугода. Некоторым автовладельцам из-за этого приходилось досрочно проходить техосмотр. Еще хуже приходилось тем, кто покупал машину с рук. Для того чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, новый собственник должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Чтобы купить страховой полис, владелец должен иметь действующий талон. Для тех, у кого срок действия талона ТО не соответствовал лимиту, был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Однако если в этот период водитель попадет в ДТП, то ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Согласно новым поправкам купить полис ОСАГО можно будет даже в последний день действия талона ТО.
Впрочем, и сам талон ТО теперь отменяется. Его заменит диагностическая карта, в которой указывается, что проверялось и каков результат. Карта станет основанием для страховщика при продаже полиса. Диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет. Карта передается новому владельцу машины при продаже транспортного средства. Так что заранее проводить техосмотр только что купленного автомобиля не придется.
Еще один важный пункт поправок – возможность проводить процедуру техосмотра в дилерском центре. По сути, этот пункт отменяет техосмотр для добросовестных автовладельцев, которые регулярно обслуживают машину у дилера, так как им не придется проходить дублирующую проверку у оператора ТО, и исправность машины будет подтверждать дилер. Кроме того, дилерские центры, как правило, специализируются на одной или нескольких марках машин и с технической точки зрения оснащены лучше, чем операторы. А диагностическое оборудование у дилера предназначено для автомобилей определенной марки. Все это повышает качество осмотра. Впрочем, и здесь есть исключения. В частности, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра. Речь идет только о дилерских центрах. Для аккредитации они обязаны будут предоставить в Российский союз автостраховщиков договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисные центры, у которых такого договора нет, не смогут проводить ТО. Кроме того, дилерские центры получат право отказывать в прохождении ТО автовладельцам. Вероятнее всего, они будут оказывать эту услугу постоянным клиентам. Поправки вступили в силу с 30 июля 2012 года. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.