Виадуки и переходы не учтены в проекте РЖД — заказчика работ. Между тем, только с региональными дорогами грузовая трасса пересекается 7 раз. При расчётном движении — 90 поездов в сутки в обе стороны — пробки неизбежны. Местные жители переживают, что на переездах застрянут экстренные службы, а жизнь всего района будет парализована.
Этот вопрос стал ключевым на специальном совещании в правительстве Ленинградской области. Проблема в том, что региональному бюджету не осилить строительство путепроводов: на каждый из них нужно около 2 миллиардов рублей. Однако в филиале РЖД — компании "Октябрьская железная дорога" — заявили, что это не их дело. На совещании каждая из сторон пыталась переложить ответственность на соседа. Как заявили чиновники Ленинградской области, им и без того предстоит восстанавливать дороги, разбитые самосвалами. Предварительный ущерб — миллиард рублей.
В итоге, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко собирается просить помощи у федерального центра. Кроме того, решено создать согласительную комиссию. К РЖД целый список вопросов: от экологической безопасности до обустройства шумоизоляции в посёлках. Кстати, на публичных слушаниях местные жители высказались категорически против проекта и собрали почти тысячу подписей под призывом остановить стройку. Но оказалось, что работы уже ведутся полным ходом. Однако в правительстве Ленинградской области уверяют: там не видели даже проект ветки Выборг-Каменногорск.
Чиновники считают, что строительство — официально оно называется реконструкцией — ведётся и вовсе без разрешения. Заказчик этого не отрицает, но считает простой формальностью: мол, работы идут в основном на земле РЖД — в так называемой полосе отвода. Через неделю согласительная комиссия рассмотрит сам проект, но когда он пройдёт госэкспертизу, пока непонятно.