Динамика продаж в сегменте легковых автомобилей премиальных брендов в России уже четыре года сильно опережает рынок. Об этом рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, объемы продаж автомобилей премиум-брендов сейчас в два раза выше, чем в 2008 году, при том, что в целом рынок вышел на докризисный уровень. Общая динамика сегмента по отношению к 2008 году составляет 63,5%, в то время, как автомобили Mercedes стали продаваться на 116% лучше, Audi — на 103%, а BMW — на 92%.
Как пояснил Целиков, такая ситуация обусловлена рядом факторов. Во-первых, в стране увеличивается количество обеспеченных людей с доходами существенно выше среднего. Во-вторых, премиальные автопроизводители выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах. Наконец, в-третьих, еще не исчерпан потенциал для развития премиального сегмента. К примеру, рыночная доля автомобилей «немецкой тройки» в Европе примерно в 4 раза больше, чем у нас.