Российских чиновников уже к лету 2012г обещают пересадить на автомобили российского производства.
При участии минэкономразвития и минпромторга готовится проект постановления правительства, который обяжет чиновников приобретать транспортные средства, произведенные только в России. Конечно же речь идет о так называемых госзакупках, а не личных предпочтениях представителей органов власти.
Желания различных ведомств использовать казенные средства на роскошные автомобили нам хорошо известно. Однако по утверждениям минэкономразвития ввести определенные ограничения можно даже в рамках действующего законодательства, не дожидаясь принятия законопроекта о Федеральной контрактной системе (ФКС). Заявлено, что на разработку документа потребуется два-три месяца.
При этом стоит понять, что новшества не обяжут чиновников приобретать транспортные средства только российских марок. Разрешено покупать авто и иностранных брендов, но только с условием их производства в России в рамках промсборки. "Чтобы ограничить запросы чиновников, будут введены предельные требования к комплектации моделей всех марок, производимых в России, не пересекающих определенную ценовую границу. Это позволит выровнять ценовой потолок закупаемых для госнужд машин". Теперь не будет возможности приобретения автомобиля напичканного различными излишками или выставить заоблачную цену за серийную модель. «Российские иномарки надежные, дешевы в обслуживании. Таким образом, можно будет параллельно решить и проблему с эксплуатацией, - говорят в министерстве. - А предлагаемый механизм прост в администрировании, потому что вся информация об автомобилях, производимых в России, общедоступна».
По мнению специалистов «Адвок-Авто» такая система может стать весьма эффективной, если, конечно же, будут созданы условия контроля над ней. Возможно, новшества будут стимулом для российских автопроизводителей в канун грядущего вступления в ВТО. «Иномарки, собираемые в России, не хуже, чем те же машины, произведенные на "родных" автомобильных заводах» - отмечает директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Но все же, стоит более внимательно отнестись к стоимости приобретаемых автомобилей. При этом не стоит забывать, что даже в «пустой» комплектации автомобиль престижного бренда может превышать по стоимости «младшего брата» в максимальном варианте, в разы. "Необходимо сначала оговорить, какой класс автомобиля положен чиновнику определенного ранга, а уже потом добавлять к этому требования по комплектации. Тогда нельзя будет закупать машины в дорогих и престижных версиях, а поддерживаться законом будут разные производители, а не кто-то один", - заявляет Удалов.