Представленной системе предполагается пройти проверку и только после этого утвердить как обязательную, но зато в итоге будет положен конец спорам о страховом возмещении и стоимости ремонта. На сегодняшний день существует пять методик оценки, которые на одном и том же авто сильно разнятся. Проект единой системы оценки был заложен еще при принятии закона об обязательном страховании гражданской ответственности.
На сегодняшний день ситуация с неоднозначностью выбора методики оценки ущерба и выплаты страхового возмещения привела к множеству судебных разбирательств. Все дело в том, одна система более выгодна страховщика другая система более выгодна владельцу автомобиля. Суд назначает экспертизу, которая проводиться по третьей системе. В итоге суммы кардинально отличаются друг от друга. Теперь же такой проблемы не будет, количество судебных разбирательств по страхованию снизиться т.к. единая система приведет нежелающих выплачивать страховщиков и недовольных страхователей к одной цифре.
В новой методике износ автомобиля остался как и прежде, коэффициент страны производителя авто убрали, возраст авто теперь считается с начала эксплуатации авто. Появился новый коэфицент - «индивидуальный» - за износ отдельной детали если она более изношено чем в должно было с пробегом и возрастом.
Одним из небольших минусов будет вопрос о нормочасе на работы. Его решили разработкой ценового справочника, в котором будут описаны 80% автомобилей с его обновлением раз в полгода. Данную методику нельзя будет применить к эксклюзивным деталям, тогда расчет будет проводиться так как это делают сейчас. Методика не будет действовать в одном-единственном случае: если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет. Тогда расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. В данный момент документ рассматривают в РСА.