Совет Федерации вчера одобрил принятие закона о введении в России утилизационного сбора на автомобили. Если документ будет подписан президентом в ближайшее время, то уже с 1 сентября этот сбор будет взыматься со всех новых автомобилей, а также с подержанных, которые ввозятся на территорию страны. Исключение будет делаться только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии. Исключение сделают и для машин, "помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года".
Однако пока нет ответа на главный вопрос – каков будет утилизационный сбор? И какие льготы получат российские производители автомобилей (а то, что эти льготы будут, мало кто сомневается). Конкретные суммы утвердит правительство, но ранее речь шла о том, что с каждой легковой модели будут брать дополнительно по 20-45 тысяч рублей, а сбор на грузовики и автобусы составит от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от категории транспортных средств.
"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - заявил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.