Где идет ремонт и какая обстановка на дороге, теперь можно узнать на портале http://centrdor.ru/info/, сообщили в Росавтодоре. На него транслируется видео с 70 придорожных камер.
В этом году на 99 участках 11 федеральных магистралей идет капремонт. Летом начинается традиционный ремонт на трассах. В Подмосковье автомобилисты в этом году больше всего жалуются на дорожников, которые ведут работы на федеральной трассе на Ригу М-9 "Балтия", по которой раньше можно было проехать без проблем.
По этой дороге в субботу и воскресенье проезжает 120 тысяч автомобилей ежедневно. По словам замглавы Росавтодора Сергея Потапова, чтобы не создавать заторов, и здесь, и на других трассах ремонт ведут с минимальными ограничениями движения, в основном в ночное время. На "Балтии" максимально пересмотрен ход строительства, подрядчиков обязали иметь "наготове" эвакуаторы, чтобы быстро убирать машины, если возникают дорожно-транспортные происшествия. Прирост интенсивности движения на этой трассе составляет 20 процентов в год. Значительная часть транзита - фуры. Но большегрузам пока рекомендуют ездить только в будние дни, чтобы не создавать помехи в выходные.
С 13 июня на "Балтии" дорожники откроют для автомобилистов проезд по разделительной полосе. На участках реконструкции уже нанесена временная разметка, и, судя по ней, количество полос не изменится. Потом, когда работы завершатся, на всем протяжении трассы до Малого бетонного кольца на каждой стороне прибавится по две полосы.
Ощутимое сужение трассы только на 21 километре, где идет реконструкция моста через реку Истру. Там сокращено количество полос до трех в каждую сторону. Остальные 20 мостов начинают реконструировать снизу, чтобы меньше ограничивать движение. За исключением моста через Москву-реку, который будут ремонтировать в следующем году.
Ремонт трассы стоит 18 миллиардов рублей, то есть один километр обойдется федеральной казне в 550 миллионов рублей. Это в четыре раза дешевле, чем реконструкция на других дорогах в Подмосковье. Здесь расширение дороги идет за счет разделительной полосы, нет выкупа земли и переноса коммуникаций, пояснил Сергей Потапов. А вот обход Тарасовки на Ярославском шоссе из-за выкупа земель и переноса коммуникаций может обойтись намного дороже, один километр трассы там стоит два миллиарда рублей, показали расчеты. Из-за такой дороговизны пока не принято решение о сроках начала там активного строительства.
А вот реконструкцию ряда железнодорожных переездов дорожники уже записали в свои планы. Они выбрали самые проблемные участки в Подмосковье, где на федеральных трассах автомобилисты чаще всего теряют время в ожидании, когда проедет поезд. Два двухуровневых переезда начинают возводить в этом году. Один в Селятино, между Киевским и Минским шоссе, а второй - в населенном пункте "Белые столбы" между Каширским шоссе и трассой "Крым". Заканчивается проектирование еще пяти железнодорожных переездов, но их будут строить в 2013 году. Это особенно важно для тех, кто пересекает пути на малом железнодорожном кольце между Минским и Можайским шоссе, на 34-м километре Щелковского шоссе в районе Чкаловского. А также едет через Большое бетонное кольцо между Минским и Можайским шоссе, на 42-м километре Горьковско-Егорьевского шоссе и в районе Подольска на участке первого километра Симферопольско-Брестского шоссе.