Новость, сообщенная «Адвок-Авто» 09.04.2012г., относительно утилизации старых грузовиков, имеет прямое отношение к новости настоящей. Существующий сегодня транспортный налог предлагают заменить экологическим.
Владимир Гутенев, первый заместитель Комитета Госдумы по промышленности, сообщил, что смена транспортного налога требует комплексного подхода. Правительство может предложить юридическим и физическим лицам, владеющим автотранспортом, специальные сертификаты, стимулируя спрос на отечественные экологически чистые автомобили. Стоимость такого сертификата должна быть в прямой зависимости от возраста транспортного средства. "Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами", - отметил Гутенев.
Представитель минтранса не возражает против замены транспортного налога экологическим, при этом в качестве положительного примера указывает директиву Евросоюза. В европейских странах большая часть налога взимается с производителей, выпускающих автомобили превышающих экологические нормативы, а не с граждан, владеющих такими авто. Нормой сегодня является 110 грамм на км. Большинство отечественных автомобилей выбрасывают свыше 200 грамм. А грузовики и того больше.