Вторая мировая война была несомненно технически более оснащенной, чем война Первая мировая. Но как мы понимаем, вся эта техника была не столь роботизирована как сегодня и как следствие не могла обходиться без помощи человека.
Сегодня, в канун годовщины Победы коллектив «Адвок-Авто» сердечно поздравляет всех участников, имевших то или иное отношение к борьбе с мировым злом - фашизмом. Хотим отметить несравненный вклад Водителя в событиях Второй мировой. Благодаря людям этой профессии стало возможным применение различных видов техники, изменившей ход истории.
Для Петербуржцев (Ленинградцев) - герои-водители несомненно стали спасителями сотен и сотен тысяч человеческих жизней перевозя продукты по «Дороге жизни» через Ладожское озеро в блокадный Ленинград. В средней полосе (122 км трассы А14 на выезде из Брянска в сторону г. Орел) воинам-водителям воздвигнут памятник (кстати, первый в нашей стране) в честь их подвига на шоссе Орел-Брянск в период 1941-1945 годов. Из Осиновой горки в первые месяцы войны ушел на фронт батальон водителей, который совершил немало подвигов пройдя от Москвы до Одера. А Курская битва вообще не имеет подобных примеров в истории по масштабности танковых сражений. Тяжело представить, но в событиях 1943 года помимо иной техники на полях сражений на Орловско-Курской дуге участвовало более 6000 танков, каждый из которых находился под управлением водителя.
И таких примеров несчетное количество. Но оставим эту тему для людей исторической профессии, знающих о подвигах воинах-водителях много больше. Мы же автоюристы займемся своей профессиональной автоюридической тематикой.
Однако вспомним один факт, который терзает наши пытливые юридические умы и который вряд ли знает большинство читателей. Этот факт касается Парада Победы. Всем известно, что первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Но когда состоялся второй парад?
Второй Парад Победы состоялся 9 мая 1965 года спустя 20 лет! Но почему?
Если Вы почитаете исторические очерки и мемуары реальных людей, живших в советском союзе в период войны и посетивших другие страны в качестве воинов освободителей, то возможно поймете почему. Несмотря то, что война вроде бы требует беспрекословного исполнения приказов и подчинена строгим правилам поведения, в тот же момент она заставляет человека принимать решения и брать на себя ответственность. И именно поэтому на войне советский человек стал впервые свободным. Вдобавок ко всему он был воодушевлен своим подвигом и его значимостью в масштабах всего мира. Кто бы что не говорил, но даже американские граждане, жившие в толь нелюбимой нами стране сегодня, относились ко второй половине войны к советским освободителям, побеждающим фашистское зло, с огромным уважением и гордостью. Быть русским в Америке в то время было достойно (лишь позже пропаганда США стерла из памяти американского народа эти чувства). И вот представьте себе людей героев, прошедших все тяготы потерь и видевшие блага западных государств, вопреки убеждениям о совершенстве советско-коммунистического строя. Думаете, слово «роптали» - это их слово? А если еще каждый год напоминать им о их подвиге, устраивая Парады Победы!? Вряд ли Сталин этого не понимал. Наверняка он помнил уроки истории 1825 года когда Декабристы едва не лишили Россию своего имперского прошлого. И именно советские солдаты были очень похожи на Декабристов героев, ощутивших вкус победы, войдя в 1814 году в Париж. Сталин также понимал, что никакая пропаганда не может сломить дух свободного человека. Убить человека можно, но сломить дух победителя вряд ли. И послевоенные репрессии как метод решения данного вопроса являются тому доказательством.
К сожалению сегодня мало что осталось от того победного духа. Попробуем его представить посетив Парад Победы 9 мая!