Это звучит банально, но каждый может попасть под статью предполагающую лишение прав, и совсем не обязательно для этого быть «наркоманом» или «пьяницей» за рулем. Есть еще масса оснований, таких как превышение скорости, выезд на встречную полосу, просроченные транзиты, ДТП с пострадавшими, скрытие с места ДТП
Всем известно, что часто встречаются злоупотребления и спорные ситуации, но, наверное, не каждый водитель знает, как далеко можно зайти в борьбе за свои права (в данном контексте автор понимает «зайти далеко» в рамках правовой системы без намека на крайности).
Итак, первая инстанция, как правило, мировой суд (все кроме скрытия с места ДТП по первой инстанции рассматривается мировым судом). В случае административного расследования, в основном при скрытии с места ДТП, и ДТП с пострадавшими первым местом рассмотрения будет ГИБДД, а в дальнейшем суд федерального значения (районный суд). Теоритически любой возбужденный материал может быть прекращен на стадии ГИБДД, однако, в силу процессуальных сроков, а именно 3 (три) дня для передачи дела в суд на практике исключает такую возможность за исключением случаев, когда проводится административное расследование, о которых упоминается выше. Тем более что взаимодействие с ГИБДД на стадии административного расследования это тема для отдельного разговора.
Мировой суд, исходя из практики, практически всегда носит обвинительный уклон. Это не удивительно, особенно в административной практике, так как сроки рассмотрения сжаты и еще есть некоторые негласные директивы (личное мнение), хотя, возможно, сказывается и квалификация судей.
Если в деле участвует опытный автоюрист и/или автоюрист, указанное обстоятельство он может использовать в качестве линии защиты, ведь зачем раскрывать свою стратегию, когда результат заблаговременно известен, исходя из одного или даже двух заседаний. Дать возможность суду допустить несколько ошибок тоже можно позволить или даже нужно. Однако многие водители не знают всех тонкостей процесса и могут попросту не заметить их или даже вовсе отказаться от дальнейшей борьбы, как между прочим часто бывает.
В районном суде или городском суде, если речь идет о городе в городе, нужно конечно представить максимально количество доводов, дополнительных доказательств и проявить максимум юридической грамотности. В федеральном (районном) суде сроки уже не так важны. Там стоит указать на все те недостатки, неточности или же вообще грубейшие нарушения, которые были допущены на первой инстанции (мировом суде). Опять же здесь правильно было бы подключить юриста (автоюриста или автоюриста – в зависимости от типа дела), но при определенной подготовке можно попробовать и самому.
Третья стадия – это надзор. В городах федерального значения решения по таким делам принимают председатели городских судов и их заместители. Надзорная инстанция рассматривает жалобу на нижестоящее решение суда после вступления данного решения в законную силу. То есть наказание уже идет, а вы жалуетесь. А по результатам этой жалобы можно добиться прекращения дела и признания вас невиновным.
И последняя инстанция это Верховный суд РФ. Это тоже надзор, но в завершительной стадии, в которой самый низкий процент выигрышей, но пробовать все равно стоит, ведь если водитель будет оправдан по реабилитирующим основаниям, можно вернуть потраченные деньги на юриста, а возможно даже и на другие сопутствующие расходы.