Порядок и сроки произведения выплат страховыми компаниями регулируются главным образом правилами страхования. Однако есть и общие сроки и порядки, принятые на страховом рынке.
После того, как Вы написали заявление на выплату, представители страховой компании должны объяснить Вам, какие документы Вы должны представить или взять сбор документов о событии на себя (если это входит в пакет услуг, предоставляемых компанией). После сбора всех документов компания должна составить страховой акт. Обычно на составление акта уходит не более 15-ти дней. Обратите внимание на то, что написано по этому поводу в правилах страхования. После составления акта выплата производится обычно в течение 5-ти рабочих дней (точный срок указан в правилах страхования).
В случае с ОСАГО у страховой компании есть не более 30-ти дней после того, как вы написали заявление на выплату и предоставили все документы, перечисленные в правилах по ОСАГО, чтобы признать случай страховым или направить вам мотивированный отказ. Если этот срок не соблюден – на 31-й день вы можете начинать жаловаться.
Если Вы считаете, что страховая компания необоснованно отказывает вам в выплате или задерживает сбор документов, принятие решения по выплате или осуществление самой выплаты, вы также можете жаловаться.
Жаловаться на компанию, задерживающую выплату по ОСАГО, можно в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и в Инспекцию страхового надзора по тому Федеральному округу, в котором вы заключили договор страхованияилипоместу регистрации компании (место нахождения ее центрального офиса). По всем остальным видам страхования - в Инспекцию страхового надзора по тому Федеральному округу, в котором Вы заключили договор страхованияили по месту регистрации компании (место нахождения ее центрального офиса).
Пожаловаться можно и по телефону, но лучше отправить в адрес Инспекции страхового надзора письмо, в котором в свободной форме изложить причину вашего недовольства. К письму нужно приложить копии договора страхования, копии тех документов, которые доказывают факт наступления ущерба и его размер (вы можете отправить копии тех документов, которые отдали в страховую компанию), а также копию письма об отказе в выплате (если есть). Главное – убедить Инспекцию в том, что отказ в выплате необоснован. По статистике Страхнадзора, только 1 жалоба из 18 составлена так, что по ней можно предъявлять претензии страховой компании. Поэтому постарайтесь писать предельно точно, ссылайтесь на пункты правила страхования, по которым заключен договор и которые нарушила Ваша страховая компания, задерживая (или отказывая) Вам в выплате. Если Инспекция сочтет, что ваше письмо содержит достаточно обоснованную претензию к страховой компании, то туда будет отправлен запрос с требованием выслать в Инспекцию материалы по вашему делу и прояснить ситуацию. Если Инспекция сочтет ответ страховщика неудовлетворительным, то выдаст предписание страховой компании произвести выплату. За неисполнение предписаний страхового надзора у страховых компаний приостанавливают лицензию, поэтому деньги Вам заплатят.
Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу | тел. 8-812-312-92-93 факс 8-812-312-92-93 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript | 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Б.Конюшенная, д. 29/42 |
Представительство РСА в Северо-Западном федеральном округе | (812) 764-03-03 (812) 712-18-33 E-mail: (не принимают) | 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 3 |