Чтобы понять суть данной проблемы, нужно разобраться в нескольких моментах. Первое, за езду без регистрационных знаков автовладельца действительно могут привлечь к ответственности, но не во всех случаях. В статье 12.2.часть 2 КоАП РФ говорится о том, что управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо если регистрационные знаки не установлены на предусмотренных для этого местах, либо управление автомобилем с государственными регистрационными знаками, которые оборудованы с применением материалов, затрудняющих либо препятствующих их читаемость, - влечет наложение штрафа в размере 5.000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
Как правило, когда инспектор составляет протокол об административном правонарушении по ст.12.2.ч.2 КоАП РФ, излагая диспозицию правонарушения, он ссылается на п.2 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
После этого водителя ждет разбирательство в ГИБДД по данному делу, либо разбирательство в суде, т.к. за данное правонарушение предусмотрена санкция не только в виде административного штрафа, но и в виде лишения водительских прав.
Зачастую в "Адвок-Авто" обращаются граждане, купившие автомобиль снятый с учета и не имеющий транзитных номеров (по старым правилам постановки на учет ТС). В результате этого новый владелец автомобиля оставшийся без номеров вовсе, в дальнейшем рискует еще и быть привлеченным к административной ответственности в виде лишения прав. В такой ситуации действия сотрудников ГИБДД являются незаконными, поскольку п.1 все тех же положений по допуску транспортных средств указывает на следующее: механические транспортные средства либо прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД, МВД РФ или в других государственных органах, которые определяет Правительство РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или после 10 суток их приобретения (покупки) либо таможенного оформления.
Из вышеуказанного следует, что управлять транспортным средством без регистрационных номеров можно, но не более 10 суток. Что же касается незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД, то в действительности это не всегда так, поскольку инспекторы ГИБДД часто просто неверно толкуют закон, что может создавать впечатление их заинтересованности в лишении водителя прав.
Когда же человек не может отстоять свою позицию по делу в ГИБДД, либо его попросту там не стали слушать, как часто бывает в нашей стране, данное дело отправляется в мировой суд, по месту совершения якобы данного правонарушения. Человек сталкивается с проблемой в суде: мировые судьи – это то маленькое звено судебной власти страны, которое очень часто выносит незаконные судебные акты, а если в суде гражданин обращает внимание судьи на грубые нарушения его прав, когда в отношении него составлялись процессуальные документы – судья эти нарушения трактует не в пользу гражданина ст.1.5 КоАП РФ, а в пользу инспектора ГИБДД. В своем судебном акте мировой судья за основу обвинения возьмет документы, которые составил инспектор в отношении лица, и укажет, что в достоверности данных документов суд не сомневается, а лицо дает такие показания с целью избежать административной ответственности. В результате чего человек остается без водительских прав, и с ощущением обиды за судебную власть. Но есть такие граждане, которые не могут смириться с несправедливостью со стороны мировых судов, и данные граждане правы. Компания Юрист – Авто имеет сотни выигранных решений судов апелляционных инстанций по делам об административных правонарушениях. Федеральные судьи районных, городских судов общей юрисдикции рассматривают подобные дела более объективно, гуманно, и всесторонне.