Сегодня очень актуальна тема ремонта автомобиля после ДТП по направлению страховой компании. Поскольку предложения по страхованию автотранспорта растут, цены падают, многие автовладельцы выбирают способ защиты своего имущества, как страхование автомобиля путем заключения добровольного договора КАСКО. После подписания указанного договора со страховой компанией, автолюбитель может не переживать о денежных средствах, потраченных впоследствии на ремонт своего автомобиля. При ДТП с участием застрахованного автомобиля, необходимо добиться признания этого случая страховым, и тогда страховая предлагает владельцу договора КАСКО два варианта возмещения: денежного возмещения на ремонт автомобиля либо ремонт по направлению страховой компанией дилеру.
Какой способ возмещения выбрать, это должен решить каждый водитель самостоятельно, учитывая возможность потратить личное время и силы. Конечно, направление на ремонт страховой компанией экономит время страхователя, поскольку от него требуется только доставить поврежденный автомобиль на СТО, а потом забрать уже отремонтированный. Но с этой услугой страховой компании возникает множество проблем. Такие как нарушение сроков ремонта автомобиля на СТО, поскольку по договорам добровольного страхования сроки законом не установлены. Заключая договор добровольного страхования необходимо обратить внимание на сроки направления на ремонт страхуемого автомобиля. Этот срок прописан в правилах страхования, которые являются частью договора согласно ст. 943 ГК РФ. Страховщик обязан придерживаться условий договора и своевременно выполнять обязательства.
Но недобросовестные страховые компании нарушают указанные в договоре страхования обязательства. К примеру, выдают направление на ремонт автомобиля, а на СТО автомобиль приняли, но не ремонтируют. Разберем подробнее решение этих проблем.
Если страховая компания направление на ремонт выдала, и на СТО автомобиль на ремонт приняли, но он долгое время стоит там, так и не отремонтированный. Что же делать в этой ситуации, к кому идти и кому на кого жаловаться? Сначала разберем возможные причины, повлекшие такую ситуацию, к примеру:
- возможно, что у дилера не необходимых для ремонта автомобиля запчастей, или нет соответствующего квалификации работ сотрудника,
- страховая задержала выплаты по предыдущим договорам, или просто между дилером и страховой не согласован необходимый ремонт,
- отсутствует предоплата и другие возможные причины простоя вашего автомобиля без необходимого ремонта.
Чтобы избежать затягивания сроков ремонта автомобиля, с начала обговорите с руководством СТО сроки поступления необходимых деталей и необходимый срок всего ремонта. Лучше зафиксировать эти данные документально. Это позволит в будущем предъявить претензию в случае затягивания сроков ремонта. При обращении на СТО поинтересуйтесь о взаимоотношениях со страховщиком: нет ли задолженности и как быстро производится ремонт по договору со страховой.
Если страховая компания не оплатила предыдущие договоры, и ремонт вашей машины не начнется до погашения задолженности, обратитесь к страховщику и требуйте либо направления на другую СТО, перед которой нет долгов, либо выплаты деньгами.
Если же сроки выполнения ремонтных работ с СТО вами были не обговорены, в этом случае претензию к ним заявить невозможно, а необходимо обратиться с претензией к страховщику. В претензии требуйте немедленного согласования сроков, видов необходимых ремонтных работ, предоплаты, полной оплаты ремонта дилеру. Если в этом страховой компанией будет отказано, то забирайте машину с СТО и требуйте направления на другую СТО или выплату деньгами. А лучше, после ДТП сразу обратиться к квалифицированному автоюристу, который сам проведет необходимые переговоры со страховой компанией, руководством СТО, что позволит не тратить лишнее время, деньги и нервы автовладельца.