Оказывается, каждый третий (а в ряде регионов и вообще каждый второй) водитель после наезда на пешехода предпочитает скрыться с места происшествия. Такие шокирующие данные приводит ГИБДД. «Проведенный анализ дает основания полагать, что нахождение в состоянии опьянения или отсутствие права управления не является при этом основным мотивом такого поведения. Из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления. Примерно столько же - 6,5% задержанных в течение первых суток водителей находились в состоянии опьянения», - сказано в официальном сообщении автоинспекции.
Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом: 24% водителей сообщили, что являются официально неработающими; столько же составляют представители рабочих специальностей. Более 7% работают профессиональными водителями; 6% являются служащими негосударственного сектора экономики и 3% - предпринимателями. По 1% таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися.
Более трети наездов на переходах - 37,5% - происходит в тёмное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них – это отсутствие либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки (в каждом пятом таком ДТП).