Автоюристы (автоюристы) нашего объединения каждодневно сталкиваются с проблемами страховых споров, основанных в большинстве своем на самонадеянном и невнимательном отношении страхователя к условиям страхования при заключении договорных отношений со страховой организацией.
Приобретая страховой полис КАСКО, внимательно изучите правила страхования выбранной вами страховой компании, в которых обычно оговариваются порядок действий при наступлении страхового случая, перечень необходимых документов для страховой выплаты, сроки выплаты и т.д.
Что же входит в полис КАСКО? КАСКО страхует только Ваше имущество, а не Вашу ответственность, то есть, Ваш автомобиль будет отремонтирован, даже если виновник ДТП – Вы, но КАСКО не возмещает ущерб чужому автомобилю, где в ДТП Вы являетесь виновником (для этого предусмотрены полисы ОСАГО или ДСАГО).
При наступлении страхового случая, необходимо сразу уведомить страховую компанию о произошедшем путем телефонного сообщения, а лучше еще продублировать информацию электронным письмом в адрес страховой компании (это не поздно сделать в течение 3-5 дней). Необходимо сообщать неизменную информацию, дабы в дальнейшем ошибки с указанием места, времени участниках ДТП не легли в основу отказа в выплате. После оформления процессуальных документов соответствующими органами (по КАСКО в случае ДТП вам нужна фактически только справка о ДТП, выдаваемая в тот же день; а в случае причинения вреда ТС третьими лицами - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела - 3-10 дней), вам необходимо написать письменное заявление в страховую организацию, предоставив оригиналы документов о ДТП, и предоставить ТС страховщику для осмотра (срок существенного значения не имеет.
После этого не позднее 30 дней страховая компания должна выполнить свои обязательства перед страхователем (направление на восстановительный ремонт или денежная выплата). Однако при несоблюдении требований правил страхования, страховая организация может Вам полностью или частично отказать в страховой выплате или ремонте. Нередко страховая лукавит и находит "смехотворные" основания для отказа. Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций все нужно сделать правильно. Для этого как можно быстрее после страхового события обратитесь за консультацией к профессиональному специалисту, как автоюрист и/или автоюрист, который подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации, поможет грамотно составить заявление в страховую организацию, и, в случае необходимости, будет представлять Ваши интересы в суде.
Помните, что страховая компания - это не благотворительная организация, которая безвозмездно покрывает чужие убытки. Каждый страховой случай - это прямой удар по финансам страховой. И вот для сохранения своих средств страховщики выдумывают такие основания, что сам Остап Бендер позавидовал бы.