Пожалуй, не каждый владелец или даже водитель транспортного средства знает о своих правах, связанных с автомобилем, помимо тех, что у него и так в кармане. Наиболее распространенным случаем в этой тематике является спор со страховой (страховые споры), так почти каждый водитель хоть раз участвовал в аварии. Если не брать во внимание тяжелые аварии и ущерб здоровья как следствие, то помимо неприятных переживаний, всевозможных хлопот с документами - ДТП может стать еще и выгодным событием. Так, относительно недавно оформленные страховые договоры попали под действие закона о защите прав потребителей, что наложило на страховщиков (страховые компании) определенные обязательства по выплатам штрафов в адрес владельцев автомобилей. Помог в этом Пленум Верховного суда РФ, который 28 июня 2012 года принял Постановление «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Теперь не надо платить пошлину при подаче искового заявления, а также можно рассчитывать на штраф, если страхования не заплатит потерпевшему в добровольном порядке. Главное в этом соблюсти нужную последовательность действий, дабы не потерять время, а лучше обратиться к автоюристу (автоюристу), тем более, что эти расходы также компенсируются в судебном порядке.
Второй момент - это покупка автомобиля. Конечно, прежде чем попасть в ДТП нужно купить автомобиль, но при этом также не стоит забывать о своих правах. При покупке транспортного средства лучше всего обращаться в надежные и проверенные компании. При покупке стоит помнить, что в случае возникновения недостатков товара согласно закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать либо возврата денег (полностью), либо возмещения расходов понесенных за проведенный ремонт. Кроме этого если автомобиль новый, у покупателя широчайшие права на гарантийное обслуживание, вплоть до полной замены автомобиля (если срок, в течение которого использовать транспортное средство не возможно по причине гарантийного ремонта, превысит 30 дней в каждый гарантийный год). Не стоит забывать, что все официальное общение с автосалоном должно осуществляться в письменном виде с соответствующей отметкой получателя.
Как и в спорах со страховыми компаниями судиться с автосалоном можно также оплаты без государственной пошлины (которая рассчитывается согласно статье 333.19 Налогового Кодекса РФ). Однако зачастую это не так просто как кажется. Автосалон может с легкостью ввести в заблуждение даже опытного автомобилиста выдать гарантийный ремонт за простой или уличить в неправильной эксплуатации. Тем более, используя технически сложный товар (автомобиль), стоит помнить, что доказать свою правоту порой можно только с помощью специализированной экспертизы. В любом случае не будучи юристом или автоюристом бороться самостоятельно с такими организациями дело крайне неблагодарное.