В настоящее время использование тонировки на передних стеклах запрещено административным законодательством, предусматривающим штраф по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ. Для того, чтобы не лишиться гос.знаков и не подписать навязанный протокол, влекущий штраф, автоюрист напоминает Вам о ряде требований.
1. Прежде всего, ИДПС должен располагать прибором для замеров, без него они не имеют права выписывать штраф.
2. Замеры светопроницаемости стекол должны проводиться по условиям ГОСТ 27902-88: атмосферное давление от 86 до 106 кПа (645 -795 мм), относительная влажность воздуха от 40 до 80%. У экипажа должны быть гигрометр, барометр и термометр, в противном случае Вы оспорите протокол в суде со справкой о погодных условиях в тот день).
3. Попросите предъявить сертификат (паспорт) измерителя. Например: тауметр Блик-Н (внесенный в госреестр средств измерений) работает в диапазоне от -10С до +40С, но в соответствии с ГОСТ 27902-88 замеры должны проводиться при от +15 до +25С. По времени суток ограничений нет. Допустимая мощность приборов 12 В, с погрешностью в обе стороны 0.6 В. Иными словами, погрешность не должна составлять более 2%.
4. Прибор сначала отъюстируют на прозрачном стекле (результат не должен показывать все 100% проницаемости). Затем замер проводится на протертом (чистом) тонированном стекле в 3 точках.
5. Потребуйте пригласить двух понятых и снимайте процесс на видео. Помните, что обо всех не соблюденных условиях Вы собственноручно помечаете в протоколе: «Замеры проводились с нарушением условий. С результатом не согласен».
Помните, что согласно статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ - Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей