С ноября 2011г. Госавтоинспекция МВД РФ совместно с представителями общественных организаций, различных объединений («Адвок-Авто»), а также обычных неравнодушных граждан проводят широкомасштабную акцию по вопросу пешеходов и их безопасности на дорогах страны.
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является одним из основных направлений деятельности Госавтоинспекции. По сравнению с водителями, пешеходы практически не защищены от травм, в том числе не совместимых с жизнью. Дорожная обстановка в части отсутствия или неправильного размещения дорожного знака не дает водителю возможности быстро отреагировать на приближение пешехода, а пешеходу правильно выбрать место перехода дороги. Такая ситуация может привести к трагическим последствиям.
Несомненно, виновниками в ДТП нередко становятся сами пешеходы. Поэтому поиск решений по устранению обстоятельств, способствующих возникновению опасных ситуаций на дороге, становится основной задачей для Госавтоинспекции.
По данным официального сайта Госавтоинспекции МВД РФ в рамках данной акции обследовано более 90 % пешеходных переходов. И нарушения выявлены в трети из них. Около 62% (25 000) переходов уже приведено в соответствующие требованиям состояния. Говорится, что благодаря проводимым мероприятиям в 2011г. общее число ДТП с участием пешеходов по сравнению с 2010г. сократилось до 3,7%. Однако, погибших пешеходов не стало меньше. О чем именно идет речь нам не совсем ясно. Тем не менее, 3, 7 % -это слишком маленькая цифра, которая, несомненно, должна увеличиваться.
В итоге, проведенный анализ показал, что предъявляемые к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов требования, не соответствуют имеющимся дорожным обстоятельствам. В этой связи уже разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, в том числе и не без оглядки на страны с высоким уровнем автомобилизации.
«Предлагаемый вариант улучшения распознаваемости места перехода: освещение всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки, использование знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией, а также установка дублирующих дорожных знаков над проезжей частью» - сообщается на официальном сайте ГИБДД.
«Общие требования к размещению пешеходных переходов (ГОСТ Р 52766-2007)
Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям. Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м. На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности».