Выезд на полосу предназначенную для встречного движения – лишение прав или штраф
Согласно статьи 12.15 часть 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Выезд на встречную полосу прямо предусматривается частями 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ, однако может квалифицироваться и по части 1 указанной статьи. Иногда суды дают неверную квалификацию нарушениями ПДД, сопряженным с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, усматривая в них невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьи 12.17 КоАП РФ, квалифицируется по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ. Анализ причин, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 12.15, показывает, что нарушения в основном совершаются в пределах участков дороги с установленными на них знаками 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» приложения № 1 к ПДД, но при этом отсутствует дорожная разметка п. 1.1 приложения № 2 к ПДД. В основном водители, которые привлекались к административной ответственности за выезд на полосу предназначенную для встречного движения могут говорить, что не заметили знак «Обгон запрещен» из-за высокогабаритного или просто впереди идущего транспортного средства. Если бы разметка была, на обгон бы не пошли, т.к. разметка лучше просматривается на дороге, чем знак. Наличие разметки могло бы способствовать устранению сомнений при разрешении судами вопроса, был совершен объезд или обгон с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, ведь водители, защищаясь, стараются убедить суд в том, что совершили объезд либо обгон без такого выезда.