Почти каждый второй российский автовладелец (44%) решается на покупку новой машины просто потому, что предыдущая ему надоела или вышла новая модель. К такому выводу пришли эксперты компании «Автостат» и европейской онлайн-площадки Mobile.de, которые провели соответствующее исследование.
Оказалось, что причины, которые толкают россиян к покупке нового авто, существенно отличаются от тех, которыми руководствуются европейцы. К примеру, выход новой модели является достаточным аргументом лишь для 12% итальянцев, 8% немцев и французов и 7% британцев.
В то же время к покупке нового автомобиля европейцы подходят гораздо более прагматично — как правило, на этот шаг решаются из-за выхода из строя предыдущего автомобиля. К примеру, весомым этот повод сочли 61% опрошенных в Германии, 54% в Италии, 53% во Франции и 51% в Великобритании, в то время как среди российских покупателей данная причина набрала лишь 25% голосов.
Достаточно значимой причиной для смены машины на новую для россиян оказалась смена работы или рост заработной платы (18%). Европейцы откликнулись на этот повод с меньшим энтузиазмом (7-14%), зато смена семейного положения или рождение ребенка играет для них более важную роль (во Франции – 25%, Италии – 19%, Германии и Великобритании - 15% голосов).
Интересно, что довольно часто поводом поменять автомобиль на новый для россиян выступают совсем другие причины. Пункт ответа «другое» выбрали 43% опрошенных, причем довольно часто в качестве варианта они указывали «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» (31%).